Логотип GetMicro

Как сохранить хорошую кредитную историю

При изучении кредитной заявки банки все большее внимание уделяют содержанию общего досье заемщика. Кредиторы изучают содержание истории возможного клиента, чтобы определить степень его благонадежности. Заемщики с плохой репутацией часто получают отказ. В свою очередь, хорошая кредитная история – это залог беспроблемного оформления займов, причем на привлекательных условиях. Как избежать ухудшения репутации? В статье даны советы по сохранению статуса положительного заемщика.

Грамотно выбираем продукт

Хорошая кредитная история у тех заемщиков, которые ответственно подходят к выбору займа. Ведь неправильно выбранный даже небольшой кредит может стать причиной негативного изменения репутации. Во время поиска подходящего предложения внимание следует уделять, прежде всего:

  • требованиям кредитора;
  • размерам ставок и возможности их снижения;
  • репутации банка.

Не стоит сразу подавать заявку в банк, который обещает выдать продукт по очень привлекательной ставке. Сначала следует уточнить все условия кредита, а также узнать, как давно кредитор оказывает услуги. Низкая ставка на деле нередко оказывается просто рекламным ходом, и заемщику приходится брать на себя кредитное бремя, к которому он не готов.

Если при изучении списка требований заемщик понимает, что подходит не под все пункты, то обращение к данному кредитору стоит отложить. Отказ в займе может быть зафиксирован в досье. А многочисленные отклонения заявок тоже в определенной степени ухудшают кредитную историю.

Соблюдаем условия использования залога

При оформлении автомобильного или ипотечного кредита банк отдает клиенту документ, в котором указаны условия использования машины или недвижимости. И заемщик обязан соблюдать эти правила, поскольку предмет кредита находится в залоге у банка. А нарушение условий, в свою очередь, грозит:

  • штрафными санкциями;
  • потерей залога.

К примеру, когда заемщик сдает жилье в аренду, а условия договора запрещают такую реализацию залога, то банк накладывает штраф. При этом кредитор передает информацию в БКИ о том, что заемщик нарушил договор.

Бывают ситуации, когда кредиторы идут на самые серьезные меры, если заемщик нарушает правила. В частности, банки требуют досрочного погашения всего долга, когда должник пытается продать жилье или машину.

Разумеется, принудительный досрочный возврат денег, а также попытка реализовать залог существенно ухудшают репутацию заемщика. Поэтому сохранение хорошего досье включает в себя обязательное соблюдение всех условий договора. В том числе тех, что касаются использования предмета, купленного на деньги банка.

Отказываемся от поручительства

Кредитная история становится испорченной не только из-за собственных долгов заемщика. Часто репутации страдает из-за того, что заемщик взял на себя ответственность за чужой заем – стал поручителем. Когда основной должник перестает погашать кредит, то банк:

  • начинает требовать выполнения обязательств от поручителя;
  • передает в БКИ информацию о задолженности.

Соответственно, если гарант не платит, то в его истории появляются сведения о просрочках. Поэтому подходить к вопросу поручительства следует осторожно, лучше всего – не подвергать риску свою репутацию и всегда отказываться от такой ответственности. Если все же заемщик решил стать гарантом, то рекомендуется брать на себя только частичную ответственность.

Не пытаемся обмануть кредитора

Чтобы снизить риск отказа, некоторые заемщики указывают в заявлении недостоверную информацию. К примеру, часть недобросовестных потребителей завышают реальный доход. Такие уловки не только не помогают взять кредит, но и серьезно портят историю.

Подобные попытки всегда заканчиваются плачевно:

  1. Банк заносит такого заемщика в «черный список», а двери этого кредитора для него навсегда закрываются.
  2. Соответствующая информация появляется в досье потребителя. И тогда любой банк, в который заемщик будет подавать заявку на кредит, узнает о его неблагонадежности.

Указывать в заявлении или сообщать кредитному менеджеру следует только правдивую информацию. Честность в таких случаях только помогает, поскольку банк видит, что заемщику нечего скрывать. А к благонадежным заемщикам кредиторы относятся с большим доверием. Хорошая репутация заемщика формируется годами, а вот разрушить ее можно всего одной ложью.

Периодически проверяем содержание истории

Репутация заемщика иногда портится из-за ложной информации, которую банк ошибочно передает в БКИ. Такая ситуация может возникнуть из-за технического сбоя в работе организации или просто безграмотных действий специалиста банка.

Чтобы быть уверенным в том, что в досье нет недостоверных данных, рекомендуется периодически проводить его проверку. Для этого заемщик может воспользоваться услугами:

  1. любого бюро, в котором хранится его кредитная история;
  2. компаний, составляющих кредитные отчеты.

БКИ предоставляют информацию о содержании документа бесплатно – но лишь раз в год. Компании работают только за плату, при этом получить отчет можно онлайн.

Если заемщик редко берет кредиты, то ежегодной проверки вполне достаточно. Когда потребитель пользуется продуктами кредитных линеек не реже трех раз в год, то проверять досье ему следует чаще.

Правильно погашаем каждый долг

Чтобы в досье не появилась негативная информация, необходимо возвращать кредиторам долги без ошибок. Главная ошибка, которая приводит к ухудшению репутации – это просрочка платежа. Если заемщик опаздывает с внесением платежа на 5-7 дней, то банк, как правило, не отправляет в БКИ информацию о задержке. Но более длительная просрочка всегда фиксируется в истории должника.

Ошибкой считается:

  • задержка взноса более 7 дней;
  • внесение уменьшенного платежа.

Если сумма взноса не соответствует условиям погашения, то такой платеж банк расценивает как просрочку. Поэтому правильное погашение кредита – это внесение платежа в полном размере и точно в срок.

Для предупреждения просрочек следует:

  • заранее откладывать необходимую сумму;
  • совершать платеж в один и тот же день.

Также рекомендуется завести блокнот для записи каждого платежа и хранения документов, подтверждающих внесение взноса.


569